Нейропсихологическая диагностика. Коррекционные занятия, направленные на оптимизацию работы мозга ребенка, преодоление трудностей в обучении, поведении и развитии...
Чем занимается нейропсихолог?
Выявление слабых и сильных звеньев в развитии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, зрительно-пространственного восприятия, произвольной регуляции и контроля, двигательных функций.
Коррекция: низкой концентрации и устойчивости внимания, проблем с памятью, трудностей усвоения чтения, письма, счета; зрительно-пространственные трудности (путает право/лево, зеркалит буквы); трудности самоконтроля ( импульсивность, медлительность); неловкость, плохая координация.
Стимуляция созревания и гармонизации работы различных отделов мозга, формирование необходимых для успешного обучения и социализации навыков.
Занятия с нейропсихологом — это не репетиторство по предметам, а работа над устранением причин учебных трудностей на уровне мозговой организации.
Сотрудничество нейропсихолога, родителей, педагогов и других специалистов (при необходимости – логопеда) значительно повышает эффективность помощи.
Как проходят занятия?
Игровая форма: Особенно для дошкольников и младших школьников. Упражнения маскируются под игры, что повышает мотивацию ребенка.
Короткие и динамичные: Учитывая возрастные особенности внимания и работоспособности, задания часто сменяют друг друга.
Мультисенсорный подход: Задействуются разные каналы восприятия (зрение, слух, осязание, движение).
Индивидуальный подход: Программа строится строго на основе результатов нейропсихологической диагностики конкретного ребенка.
Систематичность: Регулярность занятий (обычно 1-2 раза в неделю) и выполнение домашних заданий – ключ к успеху.
Использование специальных материалов: Кубики Кооса, таблицы Шульте, лабиринты, специальные прописи, ритмические задания, мячи, балансиры и т.д.